Пятница
17.05.2024
17:01
Форма входа
Категории раздела
ХРИСТИАНСТВО [6] Язычество [5]
Притчи [11] Другие религии [0]
Разное [3]
Новости сайта
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Реклама
    <

    Мой сайт

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Разное

    Истоки изучения религии
    Изучать религию со стороны философского значения начали весьма рано. Лидерство в исследовании религиозных явлений должно вручить древнегреческим философам и ученым.
    Анаксагор (миксолидийский мыслитель 500-428 гг. до н.э.) утверждал, что боги создаются людьми по своему собственному образу. Эфиопы изображали своих богов черными с приплюснутыми носами, фракийцы – рыжими с голубыми глазами.
    Остальные античные философы, утверждали, что в основе поклонения богам лежит боязнь пред явлениями природы. Штормы, грозы, извержение вулканов, все эти катаклизмы пугали , человек не могли в то период предоставить научное изъяснение сим явлениям. Уже одно это понятие свидетельствовало о том, что в античном обществе был осуществлен скачок от религиозной культуры к культуре светской. Это послужило толчком к изучению религии во всем ее многообразии. В среде античных мыслителей религия мало-помалу становилась предметом пристального исследования.
    Платон (античный мудрец 427-347 гг. до н. э.) использовал существующие мифы, придавая им иное, более философское смысл. Он сочинял мифы, которые тем самым совершенно порывали со своим религиозным происхождением. Они становились элементами философских рассуждений.
    Ранние христианские мыслители (III в.), неблагосклонно относились к попыткам постигать религию. Такая позиция оставалась на протяжении столетий. Она не позволяла научно изучать религию и записывать ее историю. И лишь IX – XIV вв. были сделаны шаги к устранению подобных крайностей и зарождение иной точки зрения на религию.
    Поля-Анри Гольбах (французский наставитель 1723 – 1789 гг.) в своих трудах изложил в наибольшей степени развернутое разъяснение возникновения религии. Он утверждал, что основа существования религии заключена в чувстве страха и беспокойстве, которое типично каждому человеку. По мере исчезновения сего страха в процессе развития цивилизации нужда в религии понемногу исключается. Он зафиксировал основные ступени развития религии: от поклонения неодушевленным предметам и силам природы к возникновению идеи единого Бога.
    Следующим этапом изучения истории религии стало зарождение научных школ, которые попытались показать различные точки зрения на устройство возникновения и развития религиозных воззрений. В 19в. история религии стала создаваться не на умозрительных рассуждениях, а на изучении конкретных фактов и их последующем обобщении в виде гипотезы или теории
    Категория: Разное | Добавил: Kaper25 (21.04.2011)
    Просмотров: 1054 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]